Съемка в Hight Key (Высоком ключе)
Существует множество достаточно интересных фотографических работ в светло-белесых тонах, когда контуры и черты как бы растворяются в сиянии.
Подобная техника носит название Hight Key или Высокий ключ. Вот именно об этом я хотел рассказать.
Может сложиться неправильное мнение, что такая техника очень сложна и теребует доргостоящей техники и большого опыта. Поверьте это не совсем так. Я не буду конкурировать с мэтрами фотографии, которые с использованием нижеописанных приемов получают просто шедевры, но понять как это делается можно и на этом простом примере.
Итак, подобные вещи получаются если на фон дать света значительно боьлше чем на модель(Фон при этом белый, что бы лучше отражал свет).
Наиболее распространенная модель света состоит из 2х источников, фона и модели.
1 Фон
2 Модель
3 Софтбокс
4 Софтбокс
На самом деле как расположены источники и сколько их зависит только от вашей фантазии. Ведь световой рисунок можно получить и в Высоком ключе. Например, что бы одна сторона модели поностью уходила в белизну, а другая была более менее прорисована.
Если источники 4 и 4" выставить одинаковой яркости то получим равномерную осещенность модели.
А источники 3 и 3" равномерно высвечивают фон, если одного источника не хватает что бы равномерно осветить фон.
Но, в принципе, первой схемы всегда хватает за глаза.
Простой портрет в высоком ключе легко можно сделать в домашних условиях, используя всего одну вспышку на фотоаппарате (лучше внешнюю). Для этого поставьте модель на фоне окна в яркий солнечный день и зашторьте его белым тюлем. Тюль будет рассеивать солнечный свет, и получиться яркая засветка заднего фона, ну а спереди модель нужно подсветить вспышкой с отражателем.
Хочется заметить, что если на вспышку не надеть рассеиватель, то можно получить очень резкие блики и очень резкий рисунок.
Но лучше, разумеется, снимать такие вещи в студии.
Яркости иточников лично я выставляю на глаз (благо цифровик позволяет посмотреть результат и переделать) Главное помнить, что свет на фон должен быть ярче чем на модель. Желательно добиться того, что бы фон был выбит светом полностью (передержан) т.е. был абсолютно белым и нетекстурным.
Все погрешности съемки убирабтся в фотошопе. ну малоли там на фоне проступило что-то, или модель надо чуть-чуть довести.
Удачных кадров.
Источник: найдена в сети
Существует множество достаточно интересных фотографических работ в светло-белесых тонах, когда контуры и черты как бы растворяются в сиянии.
Пожалуй, примером может служить следующая фотография:

Подобная техника носит название Hight Key или Высокий ключ. Вот именно об этом я хотел рассказать.
Может сложиться неправильное мнение, что такая техника очень сложна и теребует доргостоящей техники и большого опыта. Поверьте это не совсем так. Я не буду конкурировать с мэтрами фотографии, которые с использованием нижеописанных приемов получают просто шедевры, но понять как это делается можно и на этом простом примере.
Итак, подобные вещи получаются если на фон дать света значительно боьлше чем на модель(Фон при этом белый, что бы лучше отражал свет).
Наиболее распространенная модель света состоит из 2х источников, фона и модели.

1 Фон
2 Модель
3 Софтбокс
4 Софтбокс
На самом деле как расположены источники и сколько их зависит только от вашей фантазии. Ведь световой рисунок можно получить и в Высоком ключе. Например, что бы одна сторона модели поностью уходила в белизну, а другая была более менее прорисована.
Вот, например, второй вариант:
1 Фон
2 Модель
3 и 3" Софтбокс
4 и 4" Софтбокс
5 Направление сьемки. Т.е. куда направлен обьектив камеры.
(На первой схеме направление камеры то же самое, сори забыл нарисовать)

1 Фон
2 Модель
3 и 3" Софтбокс
4 и 4" Софтбокс
5 Направление сьемки. Т.е. куда направлен обьектив камеры.
(На первой схеме направление камеры то же самое, сори забыл нарисовать)
Если источники 4 и 4" выставить одинаковой яркости то получим равномерную осещенность модели.
А источники 3 и 3" равномерно высвечивают фон, если одного источника не хватает что бы равномерно осветить фон.
Но, в принципе, первой схемы всегда хватает за глаза.
Простой портрет в высоком ключе легко можно сделать в домашних условиях, используя всего одну вспышку на фотоаппарате (лучше внешнюю). Для этого поставьте модель на фоне окна в яркий солнечный день и зашторьте его белым тюлем. Тюль будет рассеивать солнечный свет, и получиться яркая засветка заднего фона, ну а спереди модель нужно подсветить вспышкой с отражателем.
Схематично это выглядит так:
1 Окно
2 Модель
4 Вешняя вспышка фотоаппарата с рассеивателем.
5 Направление съемки

1 Окно
2 Модель
4 Вешняя вспышка фотоаппарата с рассеивателем.
5 Направление съемки
Хочется заметить, что если на вспышку не надеть рассеиватель, то можно получить очень резкие блики и очень резкий рисунок.
Но лучше, разумеется, снимать такие вещи в студии.
Яркости иточников лично я выставляю на глаз (благо цифровик позволяет посмотреть результат и переделать) Главное помнить, что свет на фон должен быть ярче чем на модель. Желательно добиться того, что бы фон был выбит светом полностью (передержан) т.е. был абсолютно белым и нетекстурным.
Все погрешности съемки убирабтся в фотошопе. ну малоли там на фоне проступило что-то, или модель надо чуть-чуть довести.
Удачных кадров.
Источник: найдена в сети