Высокий (Hight Key) и низкий (Low Key) ключ

astrall

Member
Joined
Jan 31, 2006
Messages
2,865
Reaction score
7,851
Age
28
Съемка в Hight Key (Высоком ключе)

Существует множество достаточно интересных фотографических работ в светло-белесых тонах, когда контуры и черты как бы растворяются в сиянии.

Пожалуй, примером может служить следующая фотография:
0214e7c71a37.jpg

Подобная техника носит название Hight Key или Высокий ключ. Вот именно об этом я хотел рассказать.

Может сложиться неправильное мнение, что такая техника очень сложна и теребует доргостоящей техники и большого опыта. Поверьте это не совсем так. Я не буду конкурировать с мэтрами фотографии, которые с использованием нижеописанных приемов получают просто шедевры, но понять как это делается можно и на этом простом примере.

Итак, подобные вещи получаются если на фон дать света значительно боьлше чем на модель(Фон при этом белый, что бы лучше отражал свет).
Наиболее распространенная модель света состоит из 2х источников, фона и модели.

bc2c15c27711.jpg


1 Фон
2 Модель
3 Софтбокс
4 Софтбокс


На самом деле как расположены источники и сколько их зависит только от вашей фантазии. Ведь световой рисунок можно получить и в Высоком ключе. Например, что бы одна сторона модели поностью уходила в белизну, а другая была более менее прорисована.

Вот, например, второй вариант:

46a45b975940.jpg


1 Фон
2 Модель
3 и 3" Софтбокс
4 и 4" Софтбокс
5 Направление сьемки. Т.е. куда направлен обьектив камеры.
(На первой схеме направление камеры то же самое, сори забыл нарисовать)

Если источники 4 и 4" выставить одинаковой яркости то получим равномерную осещенность модели.
А источники 3 и 3" равномерно высвечивают фон, если одного источника не хватает что бы равномерно осветить фон.
Но, в принципе, первой схемы всегда хватает за глаза.
Простой портрет в высоком ключе легко можно сделать в домашних условиях, используя всего одну вспышку на фотоаппарате (лучше внешнюю). Для этого поставьте модель на фоне окна в яркий солнечный день и зашторьте его белым тюлем. Тюль будет рассеивать солнечный свет, и получиться яркая засветка заднего фона, ну а спереди модель нужно подсветить вспышкой с отражателем.
Схематично это выглядит так:

f9120b3b8d0f.jpg


1 Окно
2 Модель
4 Вешняя вспышка фотоаппарата с рассеивателем.
5 Направление съемки

Хочется заметить, что если на вспышку не надеть рассеиватель, то можно получить очень резкие блики и очень резкий рисунок.

Но лучше, разумеется, снимать такие вещи в студии.

Яркости иточников лично я выставляю на глаз (благо цифровик позволяет посмотреть результат и переделать) Главное помнить, что свет на фон должен быть ярче чем на модель. Желательно добиться того, что бы фон был выбит светом полностью (передержан) т.е. был абсолютно белым и нетекстурным.
Все погрешности съемки убирабтся в фотошопе. ну малоли там на фоне проступило что-то, или модель надо чуть-чуть довести.

Удачных кадров.

Источник: найдена в сети
 

astrall

Member
Joined
Jan 31, 2006
Messages
2,865
Reaction score
7,851
Age
28
Тёмная тональность или низкий ключ (Low Key)

Для изображения в стиле Low Key характерно то, что большую часть изображения составляют темные, иногда совсем черные элементы, но большинство деталей хорошо различимы, а светлые участки всегда яркие, иногда засвеченные, и занимают по площади до нескольких процентов. Все тональные переходы находятся в темных участках тональной шкалы. В этом ключе все объекты не должны сильно отличаться друг от друга по яркости, ярче может быть только смысловой или тональный акцент. В любой грамотной фотографии, выполненной в темном ключе, всегда есть точка белого бесфактурного = 9 тону по зонной теории Адамса. Что это за точка? Это, как правило, блик. Блик – это всегда самая светлая точка в любом предмете. Без этой точки фотография будет тусклой и не полной. При этом очень важно помнить, что самый лучший блик – это блик от рисующего источника света. Иначе, он будет неуместен. Реже, в этих фотографиях точка белого без фактуры – это просто белый предмет, который не может быть с фактурой, т.к. широта фотоматериала не может быть больше 6 ступеней.

В чем трудности съемки темных объектов на темном фоне?
Как правило, это проблема заключается в том, что мы имеем темные объекты и разница между тенями этих объектов и самим объектом крайне мала, т. е имеет ½ тона. Что мы можем сделать в этом случае? Как снимать в этой технике?

Есть 8 правил:

1. Мы можем подсветить объект так, чтобы грани были освещены достаточно ярко, таким образом, у нас возникнет градиентный переход в районе сгиба предмета. Мы промоделируем заново все плоскости темного предмета. В этом случае работа с источниками освещения требует очень внимательной работы. Чаще всего получается так: сколько плоскостей мы моделируем, столько же источников света должно быть. Источником света можно называть все: и сам источник, и отражатели.

2. В технике «черное на черном» должен быть максимально возможный контраст. Именно контрастные снимки в низком ключе «играют» и «звенят». Конечно, это не обязательное правило, т.к. есть снимки, где контраст был бы просто губительным.

3. Обязательно должна быть точка белого без фактуры, либо в зоне блика, либо в зоне маленького белого пятна или предмета. Причем это будет самая активная точка на Вашем снимке, поэтому она должна находиться в том месте, где у Вас будет смысловой центр. Глаз зрителя всегда тянется к светлому, поэтому он будет смотреть на светлую область очень внимательно.

4. Обязательно должна быть точка черного, без фактуры. Это точка додумывания зрителя. Тут включается его личный опыт: там, где ничего не видно, включается воображение зрителя и он придумывает, что там должно быть. Однако надо всегда учитывать, что опыт у людей разный и может быть другим, чем Ваш.

5. Тонально снимок должен быть решен без серых тонов. Только темно-серые и черные. Конечно, с исключениями.

6. Необходимо всегда отдавать себе отчет: где нужна прорисовка фактуры, а где нет. Все это зависит от психологического восприятия. Тут самый важный барометр – это Вы сами. Здесь нужно упомянуть о перефактуривании. Этот прием часто используют в рекламной съемке: покрывают клеем, водой, вазелином, царапают поверхность, чтобы фактура была другой или ее вообще не было. Все это возможно, если подходить к предметам творчески. Никто Вам не запретит обмазать клеем предмет, а потом обсыпать его темно-бардовой специей, чтобы зазвенела фактура на черно-белой фотографии в темной тональности. Но чаще всего нам нужно будет только подчеркнуть имеющуюся фактуру боковым освещением.

7. Тема фотографии не может быть радостной и светлой. Невозможно через черное говорить о светлом. Такие фотографии всегда о грусти, жесткости, они дискомфортны нормальному человеку. Это понятно. Невозможно горько плакать и одновременно говорить о том, что тебе хорошо. Так же невозможно в темном ключе говорить о радости жизни. Бывают, конечно, и исключения, но как правило это черный юмор.

8. И самое важное. Наши экспозамеры настроены на среднесерый тон (18%). Поэтому темные снимки надо затемнять, т.е. экспозиция должна быть от -1/3 до -2 ступеней по экспозиционной вилке.

Снимать в низком ключе – это интересная, творческая задача. Освещение в этом ключе редко бывает простым, поэтому эти снимки всегда интересны и сложны в выполнении.
 

astrall

Member
Joined
Jan 31, 2006
Messages
2,865
Reaction score
7,851
Age
28
Белым по белому. Высокий ключ

Статья из журнала DFOTO, автор: Андрей Пелюховский

О фотографии, в которой преобладают светлые тона, говорят, что она выполнена в высоком ключе – масса ярких пятен должна быть гораздо больше массы, приходящейся на темные области. Понятно, что в данном случае предъявляются определенные требования к объекту съемки. Если речь идет о портрете (а именно в этом жанре высокий ключ применяется чаще всего), модель должна иметь подходящую внешность. Первостепенное значение имеют одежда и кожа – необходимо, чтобы они были светлыми. Немаловажен также цвет волос – для такой съемки, к примеру, больше подойдет блондинка, чем брюнетка.

40327ad1d13d.jpg


Камера: Olympus E-520 Объектив: Olympus Zuiko Digital 50 мм f/2

Параметры съемки: выдержка 1/160 c, f/3,5, ISO 100

Модель: Ольга Трусикова Фото: Андрей Пелюховский

Тем не менее главное в этом деле – освещение. Обязательным условием высокого ключа является хорошая и равномерная проработка объекта светом. Было бы неверно полагать, что без мощных студийных вспышек такой прием нельзя реализовать (при желании можно ограничиться солнцем), однако студия предоставляет более комфортные условия для выполнения этой задачи.

923f43264498.jpg

Снимки в высоком ключе обычно выигрышно смотрятся в ч/б. Обесцвечивать фотографию лучше всего с помощью команды Channel Mixer

Выстраивая схему освещения, важно позаботиться, чтобы фон не уступал по яркости главному объекту, а иногда даже превосходил его. Что касается экспозиции, то ее следует замерять по тону, который в данной ситуации является более темным, чем средний. Полученное значение диафрагмы (или выдержки) после замера следует увеличить на одну ступень.

9f26bbdfdb3f.jpg


Камера

Некоторые камеры, в частности Olympus E-520, имеют режим светлой (темной) тональности, включение которого обязывает камеру особо тщательно отнестись к проработке деталей в светах (тенях). Он был использован при создании этой фотографии. Отснятые кадры проверялись на наличие пробоя с помощью гистограммы.

Оптика

Считается, что лучше всего для создания портретов среднего и крупного плана использовать светосильные фикс-объективы, фокусное расстояние которых попадает в диапазон d…3d (где d – длина диагонали кадра). Изображение объектов, находящихся в нескольких метрах от камеры, они формируют с минимальными искажениями, однако при этом страдает качество снимков, выполненных при фокусировке на бесконечности.
 

astrall

Member
Joined
Jan 31, 2006
Messages
2,865
Reaction score
7,851
Age
28
Привет из Чикаго. Низкий ключ

Статья из журнала DFOTO, автор: Андрей Пелюховский

Выполнить снимок в низком ключе чрезвычайно просто. Для построения схемы освещения можно обойтись всего одним осветительным прибором. В данном случае это была пилотная лампа студийной вспышки, оснащенной створками – насадкой, которая позволяет тонко регулировать сечение светового потока. Однако источником освещения может выступать и более простой прибор, к примеру обычная настольная лампа.

Суть рассматриваемого приема заключается в том, что светом в снимке выделяется сравнительно малая, самая значимая область – все остальное должно остаться в тени. О низком ключе говорят, если в фотографии доминируют темные тона: фон, одежда, второстепенные предметы – все это должно по яркости значительно уступать главному объекту.

Чаще всего такой прием используется для создания портретов. Он привносит особую атмосферу: загадочную, мистическую, иногда – зловещую. Настроение во многом зависит не только от характера портретируемого, но и от его амплуа. Здесь уместна стилизация, попытка примерить на кого-то или на себя какой-либо образ.

8b492f31e43c.jpg


Камера: Samsung NV100HD

Параметры съемки: выдержка 1/30 c, f/2,8, ISO 400

Фото: Андрей Пелюховский

Главное в реализации низкого ключа – правильная экспозиция. Замер нужно сделать по той области, яркость которой выше средней. В полученной экспопаре одно из значений должно быть уменьшено на ступень.

aa5266732485.jpg


42f355bd3b2f.jpg

Сделайте точечный замер экспозиции по белой рубашке. Переведите камеру в ручной режим. Установите полученную экспопару

d3aa03928723.jpg

Уменьшите выдержку на одну ступень. Картинка на дисплее должна стать темнее

366ec01e8a20.jpg

Активируйте опцию определения лица в кадре – в этом случае камера адекватно определит точку фокусировки

2598f2e3845f.jpg

Samsung NV100HD комплектуется пультом дистанционного управления – его очень удобно использовать для создания автопортретов

Образ

62f01f160117.jpg
d425a1c323dd.jpg

В низком ключе было решено сделать автопортрет. О стилизации долго думать не пришлось. Нынешняя экономическая ситуация во многом повторяет Великую депрессию, охватившую Соединенные Штаты в тридцатые годы прошлого века. На улицах больших городов орудуют банды гангстеров. Бал правят белые воротнички и дорогие кубинские сигары.

Оборудование

2f2f1c31d07f.jpg

Чтобы показать доступность этого приема, мы минимизировали количество источников света и воспользовались простой компактной камерой, которая, однако, имеет несколько важных характеристик, а именно – возможность ручной установки экспозиции и достаточно широкий динамический диапазон (в темном ключе особо важную роль играют плавные тональные градиенты).
 
Top