Выбор объектива к Цифровой зеркальной камере

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
Привет. Супруга учиться на фото, сейчас у нее Canon 450D с китом, хочет фотать и природу и эмоции людей. С китовым это получается так себе. А в будущем планирует снимать свадьбы.
Хотели взять Tamron AF 18-250 mm f/3.5-6.3 Di-II LD Aspherical [IF] Macro или Tamron AF 18-200 mm f/3.5-6.3 XR Di II LD Aspherical [IF] Macro - чтобы убить всей зайцев сразу и захватить весь диапазон сьемки.
Но почитал и ваши выводы и ваши тесты (английские, к сожалению малопонятны для меня). Хотел бы узнать : для данного фотоаппарата какие объективы и на какие диапазоны можно взять (самое оптимальное) и какой марки : Canon или Tamron - с учетом сьемок свадеб в дальнейшем.
Первое : Объектив с диапазоном от 18 - должен быть лучше китового 18-55 2,8 - по качеству картинки
Второе : следующий объектив по диапазону должен хорошо снимать в обоих концах своего диапазона и быть приближен хотя бы к 150-200 mm
Третье : могу потратить не более 15 т.р. за объектив +/- 3 т.р.
Четвертое : дайте ссылку или объясните насчет портретника, я так понимаю он снимает только на одном растоянии, но это вроде минус, а не плюс. И нужен ли он для свадеб?
Надеюсь на ваши советы, извините за много вопросов. Просто хочу все знать.
 

astrall

Member
Joined
Jan 31, 2006
Messages
2,865
Reaction score
7,851
Age
28
Привет. Супруга учиться на фото, сейчас у нее Canon 450D с китом, хочет фотать и природу и эмоции людей. С китовым это получается так себе. А в будущем планирует снимать свадьбы.
Хотели взять Tamron AF 18-250 mm f/3.5-6.3 Di-II LD Aspherical [IF] Macro или Tamron AF 18-200 mm f/3.5-6.3 XR Di II LD Aspherical [IF] Macro - чтобы убить всей зайцев сразу и захватить весь диапазон сьемки.
Но почитал и ваши выводы и ваши тесты (английские, к сожалению малопонятны для меня). Хотел бы узнать : для данного фотоаппарата какие объективы и на какие диапазоны можно взять (самое оптимальное) и какой марки : Canon или Tamron - с учетом сьемок свадеб в дальнейшем.
Первое : Объектив с диапазоном от 18 - должен быть лучше китового 18-55 2,8 - по качеству картинки
Второе : следующий объектив по диапазону должен хорошо снимать в обоих концах своего диапазона и быть приближен хотя бы к 150-200 mm
Третье : могу потратить не более 15 т.р. за объектив +/- 3 т.р.
Четвертое : дайте ссылку или объясните насчет портретника, я так понимаю он снимает только на одном растоянии, но это вроде минус, а не плюс. И нужен ли он для свадеб?
Надеюсь на ваши советы, извините за много вопросов. Просто хочу все знать.

Ну что сказать... Под ваши требования вы отводите слишком скромный бюджет. 15 т.р. это я так понимаю ~500 у.е.? Если ваша супруга планирует зарабатывать на свадьбах, то и объектив надо покупать соответствующий. Обычно свадебные фотографы используют 24-105\4 L IS(~1100 у.е.) или 24-70\2,8 L (исчё дороже).

Tamron AF 18-200(250) не лучше кита. Очень мыльная линза. С таким объективом второй раз свадьбы снимать не пригласят.

За указанные деньги (500у.е.) я бы посоветовал вам Tamron 28-75\2,8 или Tamron AF 17-50\2,8 это так сказать бюджетный вариант профессиональных Кэноновских объективов. Но их надо выбирать минимум из 3-х экземпляров.

ЗЫ! Как сказали на одном фотофоруме: "Мы все приходим к профессиональным объективам L-серии, но одни сразу, а другие через множество другихобъективов..."

Суть той басни такова... может лучше сразу скопить нужную сумму и купить хороший объектив, чем потом продавая хреновые объективы терять деньги. Да и учиться лучше сразу на хорошем объективе.
 

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
Я так понимаю - для свадеб нужен один объектив, например Canon EF 24-105 mm f/4 L IS USM или 24-70\2,8 L- его хватит для всех диапазонов сьемки и светосила у него на уровне?
А диапазон от 18 он не нужен для свадеб?
И еще подскажите каким образом выбирать Tamron 28-75\2,8 или Tamron AF 17-50\2,8. "Но их надо выбирать минимум из 3-х экземпляров" - из ваших слов следует что их надо как то проверять, приходить цеплять и фотать и по каким критериям отбирать, так сказать на ходу.
И еще как проверяется мылит объектив или нет, на какой сьемке и при каких условиях?
Я хочу проверить Kit и просто знать как это делается
 
Last edited by a moderator:

Gunnar

Member
Joined
Sep 16, 2019
Messages
2,247
Reaction score
631
Age
35
Свадьба? Кто Сказал Свадьба? :)

Уважаемый Magistr444, Во первых один обьектив на свадьбе это либо признак высшего мастерства "ФотоСвадебного Кунг-фу", либо от безисходности и бомбилофилии*.
Во вторых, я бы сказал что 18 мм на свадьбе - нужно и очень сильно! ШУ позволит развернуться там где мало места и взять интересный ракурс.
Один зум обьектив для свадеб не панацея... но если это хороший обьектив то сред.тво для достижения результата.
Хороший светосильный красиво рисующий и резкий умеренный зум это мечта любого фотографа, но чудес как известно не бывает и поетому каждый выбирает свои методы стилистику и способы сьемки.

Да я работаю свадьбу фиксами, да с двух камер, но я планирую переход на по крайней мере 1 репортажный профф зум. и его ФР будет начинаться с 17мм.
А вот над сьемкой свадеб с Тамроном... я бы думал... долго... и возможно, что скорее всего отказался бы... Но, это мое ИМХО...
Так что задумайтесь и Вы немного.

ЗЫ, прошу всё вышесказанное считать моим ХО и оффтопом :) ибо мысли сумбурны а идеи не имеют четких границ :)
*Бомбилофилия- диагноз возникающий у начинающих фотографов, когда они решают что а почемубы не поснимать свадьбы? зеркалка есть,кит заменен на тамрон, пыха есть - вперед на минные поля...
ЗЫЫ я сам страдал этим диагнозом, а сейчас уже наступило просветление и понимаю что, почем, и зачем.
 

berez

GOLD
VIP
Joined
Oct 13, 2019
Messages
450
Reaction score
224
Age
43
Deposit
$ 165
Какая свадьба обходиться без морды в салате, а морда в салате - это уже портрет, а для портрета лучше всего фикс брать на 85 или 55 и с дыркой не меньше 1,8 и это уже минимуи 500 у.е + по любому нужен второй аппарат на случай если штатник заклинит и лучше чтобы объективы подходили к обоим иначе надо с собой верблюда блать вьючного, что бы носил всё оборудование
 

astrall

Member
Joined
Jan 31, 2006
Messages
2,865
Reaction score
7,851
Age
28
Я так понимаю - для свадеб нужен один объектив, например Canon EF 24-105 mm f/4 L IS USM или 24-70\2,8 L- его хватит для всех диапазонов сьемки и светосила у него на уровне?
А диапазон от 18 он не нужен для свадеб?

Я думаю диапазона 24-105 будет достаточно. Остальное ногами и головой.
Я наблюдал как снимают свадьбы профи, как правило у них две камеры на одной зум на другой фикс.

И еще подскажите каким образом выбирать Tamron 28-75\2,8 или Tamron AF 17-50\2,8. "Но их надо выбирать минимум из 3-х экземпляров" - из ваших слов следует что их надо как то проверять, приходить цеплять и фотать и по каким критериям отбирать, так сказать на ходу.
И еще как проверяется мылит объектив или нет, на какой сьемке и при каких условиях?
Я хочу проверить Kit и просто знать как это делается

Объективы проверяются на бэк\фронт фокус по специальной таблице прямо в магазине. Ссылку на статью скоро дам. А насчёт 3-х экземпляров, то качество оптики сторонних производителей(Сигма, Тамрон, Токина) от экземпляра к экземпляру разное.
 

Gunnar

Member
Joined
Sep 16, 2019
Messages
2,247
Reaction score
631
Age
35
Про подготовку снайперов в рядах НКВД... тьфу - Про Мишени

от тут я давал ссылочку на мишень, если рапида файлик не грохнула благополучно ее заберете...
 

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
Спасибо за мишень, а русского нет. А то я не совсем владею.
Там я так понимаю в чем ее смысл? И процесс как это делать?

Просто появилась возможность купить жене объектив и заработать головную боль в терминах, определениях и пр.
Взялся решать, теперь на дорогое денег все равно нет, а доступное говорят лажа. А фикса - я так понимаю портретник. И портретник нужен.
И зум нужен, но профессиональный. И фотик второй нужен (в идеале).
Память переполнена - надо обдумать.
 

Gunnar

Member
Joined
Sep 16, 2019
Messages
2,247
Reaction score
631
Age
35
Спасибо за мишень, а русского нет. А то я не совсем владею.
Там я так понимаю в чем ее смысл? И процесс как это делать?

Просто появилась возможность купить жене объектив и заработать головную боль в терминах, определениях и пр.
Взялся решать, теперь на дорогое денег все равно нет, а доступное говорят лажа. А фикса - я так понимаю портретник. И портретник нужен.
И зум нужен, но профессиональный. И фотик второй нужен (в идеале).
Память переполнена - надо обдумать.

Про мишень - печатаете табличку на формат а4, кладете, ставите, привешиваете (ненужное зачеркнуть) на ровную поверхность и фотографируете ее под углом 45 градусов. если ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) находится на равном удалении от центра мишени - всё ОК, если смещен в ту или иную сторону это Бэк/Фронт фокус. (таам пояснительные картинки есть вроде)

Фикса - Фикс (так вернее) это обьектив с постоянным фокусным расстоянием, отличается от Зума (обьектив с переменным фокусным расстоянием) более высоким качеством картинки, более высокой резкостью, и как правило высокой светосилой относительно (зумов) низкой ценой - Это мнение общественное.
Из минусов - фиксов меньшая оперативность в съемке репортажа из-за необходимости использовать "ножной зум", кадрировать приходится ногами :)

Попробуйте купите "полтинник". У Кенона такой тоже имеется ,насколько я помню - недорогое решение очень многих Ваших проблем :) - в частности понимания разницы в картинках, удобства и тактики применения фиксов в сьемке людей - существ суетливых от природы :)
 

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
Почитал про полтинники и озадачился : т.к. они разные :
CANON EF 50 mm f/1.8 II (4400 р.), CANON EF 50 mm f/1.4 USM (12800 р.),
CANON EF 50 mm f/1.2 L USM (45000 р.). И все они выполняют одни и те же функции (портретники?). Не могу понять, что означает число после F, понимаю что чем оно меньше - тем лучше объектив.
Неужели это размер минимальной диафрагмы?
В любом случае надо искать компромисс между желаниями и возможностями. Так может выбирать просто из объективов Canon -стремясь к хорошим фокусным расстояниям. Хотя нижеследующее опровергает хорошесть простых объективов Canon.
Так у Tamron 28-75\2,8 - это число 2,8.
А у Canon EF 28-135 f/3.5-5.6 IS USM получается хуже, хотя есть ультразум и стабилизатор.
И еще объясните мне эту фразу : про Tamron 28-75\2,8 написано : При использовании с цифровыми камерами эквивалентное фокусное расстояние 50-120мм;
А мне казалось что цифры 28-75 это и есть его фокусное растояние.
Чем больше копаюсь - тем больше вопросов.:bac:
 
Last edited by a moderator:

berez

GOLD
VIP
Joined
Oct 13, 2019
Messages
450
Reaction score
224
Age
43
Deposit
$ 165
И еще объясните мне эту фразу : про Tamron 28-75\2,8 написано : При использовании с цифровыми камерами эквивалентное фокусное расстояние 50-120мм;
А мне казалось что цифры 28-75 это и есть его фокусное растояние.
Чем больше копаюсь - тем больше вопросов.:bac:
этот объектив изначально для плёночных камер и не со всеми цифровыми будет работать, а с некоторыми только в ручном режиме
 

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
Спасибо за советы. Статья хорошая, но большая и сложная сразу для понимания. Заезжал в фотомагазин, купил CANON EF 50 mm f/1.8 II. Имел долгую беседу с продавцом, который сам фотограф - вроде он мне многое расжевал : я стал понимать цифры, учитывать кроп фактор матрицы нашего фотика. У нас и вспышки то не было : хотел купить 580 EX2, посмотрел на 430 EX и взял ее, т.к. сильной разницы не увидел (мы ими фотали с его фотика). Теперь не знаю ошибся или нет.
Видел фотки с его Canon 24-105\4 L IS (фотик D5), фотки меня поразили свой яркостью и четкостью и какой то резкостью даже.
 

berez

GOLD
VIP
Joined
Oct 13, 2019
Messages
450
Reaction score
224
Age
43
Deposit
$ 165
CANON EF 50 mm f/1.8 II
достойно, да и вспышка тоже достойная...хотя если вы собираетесь фотографировать свадьбы лучше было брать CANON EX-580 mark II. Эта вспышка может работать и как беспроводное ведущее устройство для совместимых ведомых вспышек (максимум с четырьмя каналами и тремя ведомыми группами), и как ведомое устройство – с другими вспышками Speedlite или передатчиками, такими как ST-E2.
А вот сравнивать D5 с Вашим аппаратом не совсем првильно...D5 всётаки имеет полгоформатную матрицу и по цене раз в 5 дороже, хотя тоже в разряде полупрофи
 

astrall

Member
Joined
Jan 31, 2006
Messages
2,865
Reaction score
7,851
Age
28
Видел фотки с его Canon 24-105\4 L IS (фотик D5), фотки меня поразили свой яркостью и четкостью и какой то резкостью даже.

Контрастом. Тут уж чем дороже объектив тем у него микроконтраст выше.

CANON EF 50 mm f/1.8 II

Поздравляю. Ждём фотографий. Создавай свой фотоальбом здесь и вперёд.

Насчёт вспышек сюда. В этой теме Выбор объективов.
 

novaval

Member
Joined
May 29, 2008
Messages
11
Reaction score
0
Age
49
В нормальном комплекте должно быть простое правило: стекло должно стоить не дешевле тушки, тогда можно ожидать хорошие результаты. Нет смыла брать Никон Д300 и стекло от кида Д80 - в этом случае Д300 - бесполезная трата денег. Сам проверил. После покупки Д300 после долгих переборов выбрал Nikkor 28-70/ 2.8 - получился прекрасный комплект!
 
Joined
Apr 5, 2006
Messages
10
Reaction score
4
Location
C.Petersburg
Что-то не догнал...А были М-42 стекла с автофокусом ?

Он имел в виду не автофокус, а подтверждение фокуса. Это когда рукой крутишь и в момент точной фокусировки фотоаппарат пикает, светодиодиком мигает (в зависимости от марки, модели). Такое есть на зеркалках PENTAX.
 

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
Еще раз заценил фотки с 2-х объективов : Tamron 28-75\2,8 ( у него фотки четкие, фон размывает неплохо, цвета ближе к естественным, т.е. если был полумрак - будет полумрак, светосила постоянная на всем диапазоне)
Canon 24-105\4 L IS (фотки суперчеткие, фон размывает слабее, цвета передаются резко и немного не естественно). Но по яркости и насыщенности он явно лучше предыдущего.
По идее можно брать их оба, они немного разные. Но я буду стараться взять Canon, картинка с него просто чудесная.
Если брать вариант с Tamron, то для покрытия диапазона Canon нужно 2 объектива, а тогда цена двух уже приближается к ст-ти Canon.
 

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Location
Donbass
Canon 24-105\4 L IS (фотки суперчеткие, фон размывает слабее, цвета передаются резко и немного не естественно). Но по яркости и насыщенности он явно лучше предыдущего.
Что размывает слабее - так у Tamron'а светосилы на стоп больше, естественно, размытие на полностью открытой дырке будет сильнее. Хотя если Canon'ом снимать на 105 мм против 75-ти Tamron'а, то и разница в размытии будет уже менее заметна :)
Если брать вариант с Tamron, то для покрытия диапазона Canon нужно 2 объектива, а тогда цена двух уже приближается к ст-ти Canon.
Даже не два, а все три :) На широком угле разница между 24 мм и 28 мм довольно таки заметна. Плюс у Canon 24-105\4 L IS еще и классный стаб, реально помогает в очень многих случаях. Так что для меня выбор был бы совершенно очевиден в пользу Canon.
 
Top