Фотографируем море, статья для Digital Photo&Video
Автор: Lev Savitskiy
Добрый день!
Я решил выложить черновой вариант своей статьи для болгарского журнала Digital Photo&Video (Болгария, 3-2008) на тему "Фотографиуем Море". Надеюсь, она окажется полезной для Вас
В кофре:
Canon EOS 400D, пульт ДУ (RC-1), штатив Slik Pro 330DX, фонарик
Фильтры:
Два Cokin P121s (градиентный нейтральный), Cokin 153 (нейтральный серый), поляризатор Cokin P160
Объективы:
Sigma 10-20 mm f4,0-5,6 EX DG, Canon EF-S 17-85 mm f/4-5.6 IS USM, Canon EF 75-300 mm F 4,0-5,6 III USM, Canon 17-55 мм f/ 4-5.6 USM EF-S, Юпитер-9 85mm f/2 с макронасадками.
Чем меня привлекает фотографирование моря? Тем, что каждый раз оно разное. Сколько раз бы ты не приходил на одно и то же место, оно все время другое. В один день ты будешь видеть ясное небо с несколькими белыми тучками, блики от солнца на волнах, зеленовато-голубые тона, уходящие до самого горизонта, будешь слышать шум набегающих волн, хруст песка под ногами, ветерок в ушах, крики чаек, будешь ощущать на себе дуновение легкого бриза, мелкие брызги от волн, прохладу, исходящую от моря, которая тут же сменяется приятным солнечным теплом, которое тут же разливается по всему телу. А в другой день ты можешь увидеть затянутое тучами серое и низкое небо с быстро пробегающими отдельными облаками, срывающуюся на волнах пену, оглушающие удары накатывающих на берег волн вместе с шумом бушующего ветра, ты будешь чувствовать, как тебя сносит от внезапных резких порывов ветра, который пытается пробраться под одежду, что отдается мурашками по всему телу. И тебе ХОЧЕТСЯ все это запечатлеть, сохранить эти воспоминания, что потом возвращаться к ним снова и снова. Именно об этом мы и поговорим сегодня: о том, как создавать определенные эффекты при фотографировании море, как передавать всю красоту морских пейзажей, как выбирать места, на что обращать внимание и т.д. Приступим же!
Сегодня я расскажу о тех техниках, которые использую при съемке моря, о том, как добиться определенных эффектов, о выборе времени года и суток, об использовании фильтров и т.д. Но обо всем поподробнее.
Подготовка:
Прежде всего, хочу сказать, что для фотографирования моря Вам нужен будет только фотоаппарат и желание получить удовольствие не только от прогулки, но и от полученных фотографий. Пожалуй, самым главным при фотографировании пейзажей, да и любых других сюжетов, является именно наличие сильного желания и уверенности в том, что именно сегодня тебе удастся получить великолепные снимки!
Прежде чем отправляться на исследование новых мест для фотографирования стоит хорошо подготовиться. Что в себя включает подготовка? Во-первых, необходимо посмотреть прогноз погоды в своем регионе, хотя не стоит полагаться на него на все 100%. При съемке закатов и рассветов жизненно необходимо знать точное время восхода/заката и появляться на месте за 1.5 часа минимум. Кроме того, я советую использовать программу Google Earth или Google Maps. Обычно, разрешения хватает на то, чтобы исследовать местность и отметить интересные точки для съемки для себя.
Помимо этого, необходимо собрать всю свою технику и привести ее в порядок, т.е. убрать пылинки с объективов, зарядить аккумуляторы и т.д., что на месте можно было сконцентрироваться больше не фотографировании. В зимнее время разумным будет взять с собой термос с горячим чаем, т.к. съемка может затянуться на несколько часов, а на море бывает довольно холодно. В летнее время проще будет взять обычную пластиковую бутылку и заморозить ее в морозильнике. За время прогулки она будет постепенно таять и у Вас всегда будет холодная вода.
Может это будет звучать несколько странно, но в качестве подготовки я бы отметил и просмотр фотографий, сделанных мастерами жанра. Это не значит, что потом надо побежать и начать делать такие же снимки, но вдохновиться и понять КАК должен быть выстроен кадр, какие цвета лучше сочетаются. Кроме того, Вам в голову может прийти какая-то идея.
В зависимости от того, каким фотоаппаратом Вы пользуетесь (зеркалкой или цифромыльницей), будет зависит и техника съемки. Обладатели зеркалок в данном случае имеют преимущество, но это не значит, что если у Вас нет зеркалки, то Вы не сможете получить хорошие снимки.
Например, этот снимок был получен мной с использованием Canon Powershot S1 IS (3 мегапикселя)
Необходимая техника:
1) Штатив. Без него будет очень тяжело снимать утренние или вечерние пейзажи, о ночных вообще не может быть и речи. Из основных требований к штативу – прочность и устойчивость. Как правило, чем он тяжелее, тем он устойчивее.
2) Фильтры. Они значительно расширяют возможности фотографа и позволяют добиться интересных эффектов. Из необходимых фильтров стоит отметить поляризатор, который позволяет убирать блики на воде и делать ее прозрачной, а также позволяет добиться большей насыщенности цветов и немного затемняет небо. Наилучшие результаты этот фильтр дает в яркую солнечную погоду. Вторым необходимым типом фильтров являются градиентные нейтральные фильтры, которые позволяют затемнять небо. Наверняка Вы сталкивались с тем, что при фотографировании иногда небо получается слишком ярким или даже белым. Камера, в отличие от человеческого глаза, не способна воспринимать по всему диапазону света. Для компенсации этого и нужен градиентный фильтр. Также стоило бы отметить и нейтральные фильтры, которые позволяют увеличивать выдержку в несколько раз.
3) Пульт дистанционного управления или спусковой троссик. Они нужны при длинных выдержках и чтобы свести колебания от нажатия на спуск до минимума. Можно использовать таймер, но тогда Вы ограничены выдержками до 30 секунд.
4) Микрофибра и/или кисточки для чистки оптики. При съемке моря часто на объектив и фильтры будут попадать мелкие брызги, от которых желательно избавляться.
На месте:
Каждый раз, когда прихожу на новое место, я стараюсь быстро исследовать его и примерно прикинуть будущие фотографии. При этом стоит обращать внимание на какие-то необычные вещи и предметы, которые могут выступить в качество основного объекта в будущем кадре. Это может быть что угодно от обычного камня до оставленного кем-то стула или выброшенной шины, от простого листика до пирса. Фотографии, где изображены какие-то предметы помимо моря выглядят интереснее.
Canon Powershot S1 IS; 1/125s, f/4.5, ISO 50, закат
Мой совет, делайте больше кадров! Сделали кадр, поменяйте угол обзора, отойдите, опуститесь, поднимитесь, попробуйте поснимать с другими настройками. При большом количестве кадров у Вас будет возможность выбрать лучший. На экране фотоаппарата не всегда видно, что главный объект оказался не в фокусе или что-то еще испортило кадр. Кроме того, море постоянно разное, и возможно Вам удастся запечатлеть какой-то особенный момент. Но при этом старайтесь сразу делать хорошие кадры, чтобы свести компьютерную обработку до минимума.
Автор: Lev Savitskiy
Добрый день!
Я решил выложить черновой вариант своей статьи для болгарского журнала Digital Photo&Video (Болгария, 3-2008) на тему "Фотографиуем Море". Надеюсь, она окажется полезной для Вас
В кофре:
Canon EOS 400D, пульт ДУ (RC-1), штатив Slik Pro 330DX, фонарик
Фильтры:
Два Cokin P121s (градиентный нейтральный), Cokin 153 (нейтральный серый), поляризатор Cokin P160
Объективы:
Sigma 10-20 mm f4,0-5,6 EX DG, Canon EF-S 17-85 mm f/4-5.6 IS USM, Canon EF 75-300 mm F 4,0-5,6 III USM, Canon 17-55 мм f/ 4-5.6 USM EF-S, Юпитер-9 85mm f/2 с макронасадками.
Чем меня привлекает фотографирование моря? Тем, что каждый раз оно разное. Сколько раз бы ты не приходил на одно и то же место, оно все время другое. В один день ты будешь видеть ясное небо с несколькими белыми тучками, блики от солнца на волнах, зеленовато-голубые тона, уходящие до самого горизонта, будешь слышать шум набегающих волн, хруст песка под ногами, ветерок в ушах, крики чаек, будешь ощущать на себе дуновение легкого бриза, мелкие брызги от волн, прохладу, исходящую от моря, которая тут же сменяется приятным солнечным теплом, которое тут же разливается по всему телу. А в другой день ты можешь увидеть затянутое тучами серое и низкое небо с быстро пробегающими отдельными облаками, срывающуюся на волнах пену, оглушающие удары накатывающих на берег волн вместе с шумом бушующего ветра, ты будешь чувствовать, как тебя сносит от внезапных резких порывов ветра, который пытается пробраться под одежду, что отдается мурашками по всему телу. И тебе ХОЧЕТСЯ все это запечатлеть, сохранить эти воспоминания, что потом возвращаться к ним снова и снова. Именно об этом мы и поговорим сегодня: о том, как создавать определенные эффекты при фотографировании море, как передавать всю красоту морских пейзажей, как выбирать места, на что обращать внимание и т.д. Приступим же!
Сегодня я расскажу о тех техниках, которые использую при съемке моря, о том, как добиться определенных эффектов, о выборе времени года и суток, об использовании фильтров и т.д. Но обо всем поподробнее.
Подготовка:
Прежде всего, хочу сказать, что для фотографирования моря Вам нужен будет только фотоаппарат и желание получить удовольствие не только от прогулки, но и от полученных фотографий. Пожалуй, самым главным при фотографировании пейзажей, да и любых других сюжетов, является именно наличие сильного желания и уверенности в том, что именно сегодня тебе удастся получить великолепные снимки!
Прежде чем отправляться на исследование новых мест для фотографирования стоит хорошо подготовиться. Что в себя включает подготовка? Во-первых, необходимо посмотреть прогноз погоды в своем регионе, хотя не стоит полагаться на него на все 100%. При съемке закатов и рассветов жизненно необходимо знать точное время восхода/заката и появляться на месте за 1.5 часа минимум. Кроме того, я советую использовать программу Google Earth или Google Maps. Обычно, разрешения хватает на то, чтобы исследовать местность и отметить интересные точки для съемки для себя.
Помимо этого, необходимо собрать всю свою технику и привести ее в порядок, т.е. убрать пылинки с объективов, зарядить аккумуляторы и т.д., что на месте можно было сконцентрироваться больше не фотографировании. В зимнее время разумным будет взять с собой термос с горячим чаем, т.к. съемка может затянуться на несколько часов, а на море бывает довольно холодно. В летнее время проще будет взять обычную пластиковую бутылку и заморозить ее в морозильнике. За время прогулки она будет постепенно таять и у Вас всегда будет холодная вода.
Может это будет звучать несколько странно, но в качестве подготовки я бы отметил и просмотр фотографий, сделанных мастерами жанра. Это не значит, что потом надо побежать и начать делать такие же снимки, но вдохновиться и понять КАК должен быть выстроен кадр, какие цвета лучше сочетаются. Кроме того, Вам в голову может прийти какая-то идея.
В зависимости от того, каким фотоаппаратом Вы пользуетесь (зеркалкой или цифромыльницей), будет зависит и техника съемки. Обладатели зеркалок в данном случае имеют преимущество, но это не значит, что если у Вас нет зеркалки, то Вы не сможете получить хорошие снимки.

Например, этот снимок был получен мной с использованием Canon Powershot S1 IS (3 мегапикселя)
Необходимая техника:
1) Штатив. Без него будет очень тяжело снимать утренние или вечерние пейзажи, о ночных вообще не может быть и речи. Из основных требований к штативу – прочность и устойчивость. Как правило, чем он тяжелее, тем он устойчивее.
2) Фильтры. Они значительно расширяют возможности фотографа и позволяют добиться интересных эффектов. Из необходимых фильтров стоит отметить поляризатор, который позволяет убирать блики на воде и делать ее прозрачной, а также позволяет добиться большей насыщенности цветов и немного затемняет небо. Наилучшие результаты этот фильтр дает в яркую солнечную погоду. Вторым необходимым типом фильтров являются градиентные нейтральные фильтры, которые позволяют затемнять небо. Наверняка Вы сталкивались с тем, что при фотографировании иногда небо получается слишком ярким или даже белым. Камера, в отличие от человеческого глаза, не способна воспринимать по всему диапазону света. Для компенсации этого и нужен градиентный фильтр. Также стоило бы отметить и нейтральные фильтры, которые позволяют увеличивать выдержку в несколько раз.
3) Пульт дистанционного управления или спусковой троссик. Они нужны при длинных выдержках и чтобы свести колебания от нажатия на спуск до минимума. Можно использовать таймер, но тогда Вы ограничены выдержками до 30 секунд.
4) Микрофибра и/или кисточки для чистки оптики. При съемке моря часто на объектив и фильтры будут попадать мелкие брызги, от которых желательно избавляться.
На месте:
Каждый раз, когда прихожу на новое место, я стараюсь быстро исследовать его и примерно прикинуть будущие фотографии. При этом стоит обращать внимание на какие-то необычные вещи и предметы, которые могут выступить в качество основного объекта в будущем кадре. Это может быть что угодно от обычного камня до оставленного кем-то стула или выброшенной шины, от простого листика до пирса. Фотографии, где изображены какие-то предметы помимо моря выглядят интереснее.

Canon Powershot S1 IS; 1/125s, f/4.5, ISO 50, закат
Мой совет, делайте больше кадров! Сделали кадр, поменяйте угол обзора, отойдите, опуститесь, поднимитесь, попробуйте поснимать с другими настройками. При большом количестве кадров у Вас будет возможность выбрать лучший. На экране фотоаппарата не всегда видно, что главный объект оказался не в фокусе или что-то еще испортило кадр. Кроме того, море постоянно разное, и возможно Вам удастся запечатлеть какой-то особенный момент. Но при этом старайтесь сразу делать хорошие кадры, чтобы свести компьютерную обработку до минимума.
Last edited by a moderator: