Выбор оптики для Canon

Vector A

Member
Joined
Nov 5, 2008
Messages
59
Reaction score
11
Может и общеизвестные, но для меня весьма ценные советы. Спасибо.
Значит, наличие пыли внутри объектива можно заметить визуально? А вообще, чистится ли объектив и насколько это сложная процедура?
Насколько могут разниться критичные выдержки для вышеупомянутого объектива при съемке со стабом и без? Ведь понятно, что со стабом можно позволить себе более длинную выдержку, нежели без него.
 

Sergey_Saraev

Member
Joined
Jun 1, 2010
Messages
25
Reaction score
4
Age
37
Location
Минск, Беларусь
Значит, наличие пыли внутри объектива можно заметить визуально?

конечно, но на фотографиях пыль будет заметна, если только ее очень много. в большинстве случае наличие соринки будет приносить только эстетическое неудобство

А вообще, чистится ли объектив и насколько это сложная процедура?

чистится, но лично я бы не советовал самому лезть в объектив, т.к. последствия могут быть плачевными. лучше отнести в сервис-центр

Насколько могут разниться критичные выдержки для вышеупомянутого объектива при съемке со стабом и без? Ведь понятно, что со стабом можно позволить себе более длинную выдержку, нежели без него.

сложно сказать, ведь это зависит от фокусного, которое используется, чем оно больше, тем менее будет разница
 
Last edited by a moderator:

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Location
Donbass
Значит, наличие пыли внутри объектива можно заметить визуально?
Можно заметить, а можно и не увидеть. Но, к сожалению, других способов обнаружения пыли внутри я не знаю. Это ж не пыль на матрице, которая хорошо видна при закрытой диафрагме, пыль в объективе гораздо дальше от матрицы находится, и согласно законам оптики четко на снимках не прорисовывается.
А вообще, чистится ли объектив и насколько это сложная процедура?
Мне, слава богу, заниматься этим пока не приходилось. И, надеюсь, не придется. Но чисто теоритически самостоятельно лезть внутрь объектива я бы не стал.
Насколько могут разниться критичные выдержки для вышеупомянутого объектива при съемке со стабом и без? Ведь понятно, что со стабом можно позволить себе более длинную выдержку, нежели без него.
Canon для стабилизатора этого объектива заявляет 3 стопа, и по своему опыту могу сказать, что эта цифра вполне реальная. А в абсолютном исчислении сказать невозможно, известная формула минимальной выдержки, равной 1/ФР очень приблизительна, реально все зависит от конкретных рук фотографа. Например если с утра по бодрячку я могу снимать и на гораздо меньших выдержках, чем 1/ФР, то к вечеру или там после долгой прогулки уже и двукратного запаса может оказаться мало :)
 

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Location
Donbass
конечно, но на фотографиях пыль будет заметна, если только ее очень много. в большинстве случае наличие соринки будет приносить только эстетическое неудобство
Да, отдельные пылинки не страшны, но, опять же, это еще один повод поторговаться и попробовать сбить цену при покупке б/у оптики :)
 

Vector A

Member
Joined
Nov 5, 2008
Messages
59
Reaction score
11
Спасибо огромное! Теперь я себя чувствую если не профи, то хоть немного подготовленным к встрече со злым продавцом!))
Буду теперь искать подходящий вариант.

Да, чуть не забыл. А как на счет варианта Canon EF-S 55-250 f/4-5.6 IS ? Никто так и не высказался, а он-то со стабом. И даже предполагаю, где можно купить по сходной цене. Скажите веское слово.
 
Last edited by a moderator:

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Location
Donbass
Да, чуть не забыл. А как на счет варианта Canon EF-S 55-250 f/4-5.6 IS ? Никто так и не высказался, а он-то со стабом. И даже предполагаю, где можно купить по сходной цене. Скажите веское слово.
Никаких отзывов о нем не слышал, в руках не держал, так что ничего сказать не могу. Может есть тут пользователи этой линзы, и они Вам что-то про нее скажут. Цена уж больно бросовая у этого объектива, что настораживает. Хотя кто знает - мож и правда сделали приличное стекло за столь небольшие деньги на радость фотолюбителям?
 

Vector A

Member
Joined
Nov 5, 2008
Messages
59
Reaction score
11
Пробежался по сайтам, тесты на этот объектив, конечно, хорошие. А вот отзывы весьма противоречивые, что и насторожило. Ну и цена, естественно. С одной стороны вечная тяга к халяве, с другой выбрасывать около 10тыр на ветер не позволительная роскошь. Так что подожду, может появится кто из в ладельцев и поделится впечатлением.
 

Sergey_Saraev

Member
Joined
Jun 1, 2010
Messages
25
Reaction score
4
Age
37
Location
Минск, Беларусь
Пробежался по сайтам, тесты на этот объектив, конечно, хорошие. А вот отзывы весьма противоречивые, что и насторожило. Ну и цена, естественно. С одной стороны вечная тяга к халяве, с другой выбрасывать около 10тыр на ветер не позволительная роскошь. Так что подожду, может появится кто из в ладельцев и поделится впечатлением.

посмотри на club.foto там можно найти отзывы владельцев наверное на все объективы, и не только на объективы
 
Last edited by a moderator:

astrall

Member
Joined
Jan 31, 2006
Messages
2,865
Reaction score
7,851
Age
28
А как на счет варианта Canon EF-S 55-250 f/4-5.6 IS ?

Тест на ФотоЗоне.

А цена действительно настораживает, всё таки 4-х ступенчатый стаб... Хотя за это пластмассовое чудо наверное больше и не стоит.
 

Vector A

Member
Joined
Nov 5, 2008
Messages
59
Reaction score
11
Если бы он шел как китовый к моему аппарату, то я был бы доволен. А так... Сравнив похожие по условиям съемки тесты 55-25 и 70-300 даже по при моей неопытности и критериям оценки с позиций "нравится-не нравится"(в основном) мое впечатление далеко не в пользу первого. В общем, остается надеяться, что удастся найти качественный вариант 70-300, который мне и советовали с самого начала.
А если уйти от птичек, для которых и нужно большое фокусное, то для праздников и свадеб CANON EF 28-135 mm f/3.5-5.6 IS USM вариант? Как универсальное стекло.
 
Last edited by a moderator:

astrall

Member
Joined
Jan 31, 2006
Messages
2,865
Reaction score
7,851
Age
28
А если уйти от птичек, для которых и нужно большое фокусное, то для праздников и свадеб CANON EF 28-135 mm f/3.5-5.6 IS USM вариант? Как универсальное стекло.

О-о-о... уже об универсальном стекле пошёл базар :D

Выше указанное не советую. Во-первых, этот объектив снят с выпуска ещё пару лет назад и новый найти просто не реально; во-вторых, там стаб первого поколения, компенсирующий 1-2 ступени; и в-третих, посмотрите тесты на Фотозоне... стекло в высшей степени нерезкое; ну и в-четвёртых, нет широкого угла, для съёмки в помещениях мало подходит.

Для свадеб... вам нужно 24- 70\2,8 L заплатите один раз много, но объектив исправно будет отбивать деньги. И ещё для съёмки свадеб нужна хорошая вспышка (580-я в самый раз).

А вообще я влез не в свои дела, свадьбы не снимаю. Обратитесь к Магистру,он как раз пару лет назад собирал комплект для съёмки свадеб.
 

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
Раз уж тут меня упомянули немного, то анализируя стекла коллег могу сказать, что в идеале нужны объективы с дыркой 2,8 и для начала зумы : 24-70/2,8L, 70-200/2.8L и т.п. - так вы закрываете фокусные расстояния и можете снять тот же банкет с минимумом вспышки (один наш даже новый 70-200/2,8II прикупил за 94 т.р.)
То чем я сейчас снимаю есть в подписи, но я сейчас реально ощутил потребность в фиксах : например 35/1,4L.
Кто то останавливается на зумах : 16-35/2,8L + 24-70/2.8L + 70-200/2.8L и им больше ничего не нужно, кто то наоборот распродает зумы и снимает таким набором : фишай 15/2,8, Сигма 50/1,4, Canon 135/2L и ему это в самый раз.
Мне кажется вообще похожий выбор некорректный. Нужно просто расставить приоритеты и взять одно стекло, подходящее по максимуму под эту задачу. Поснимав, поймете что вам брать дальше.
Потому что я сколько не пытался сжиться с 50/1,8 - так и не смог этого сделать, а Сигма 30/1,4 на кропе меня пока устраивает.
А первую свадьбу я снял с таким набором : Canon 450D + 24-105/4L + 580EXII - его я и считаю универсальным.
Но мне сейчас под мои задачи его уже маловато, гонка вооружения - продолжается.:)
 

Vector A

Member
Joined
Nov 5, 2008
Messages
59
Reaction score
11
Еще раз спасибо за добрые советы. Как и предполагал, в результате все свелось к наборам из L-объективов. Понимаю, чтобы заниматься фотографией на профессиональной основе, нужно кроме умения иметь еще и солидную аппаратуру. Но, как правильно было подмечено, затраты на оборудование должны окупаться. А если учесть все составляющие(мою безвестность как фотографа, уровень гонораров, и количество возможных заказов) мне и один 24-70/2,8 за год не отбить. Так что подобные наборы я пока себе позволить не могу, к сожалению.

Есть у меня знакомый, у него Mark III и как минимум половина из перечисленных Магистром стекол, но он все что зарабатывает тратит на аппаратуру, в независимости от окупаемости. Это все, чем он живет.
 

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
Нужно просто расставить приоритеты и взять одно стекло, подходящее по максимуму под эту задачу. Поснимав, поймете что вам брать дальше.
Вот я и говорю, что нужно брать под сегодняшние потребности. Когда они изменятся, тогда и скорректируете технику и объективы.
p.s. А вообще бы я (на вашем месте) давно перепробывал у вашего знакомого все объективы и многое для себя бы понял. Нужны они или нет, подходит фокусное или нет и т.п.
 
Last edited by a moderator:

Vector A

Member
Joined
Nov 5, 2008
Messages
59
Reaction score
11
Так и я о потребностях, только с учетом возможностей. Вы подходите к моему вопросу с той позиции, что если собираешься брать деньги за фото, то качество должно быть высокое, а для этого нужна и хорошая техника. И с этим нельзя не согласиться. Но есть и вторая сторона вопроса.
Тут меня почему-то тянет на аналогии с автотранспортом. Хотя на одном форуме мне указали на некорректность сравнения, я попробую еще раз. Живя в деревне можно напрячься и купить иномарку представительского класса. Круто, с одной стороны, удобно, шикарно. А с другой, куда тут на ней ездить? По грибы? На рыбалку? И комбикорм возить не удобно. да и не оправдает она себя вовек. А если взять"Ниву", к примеру, не так престижно, но проедет везде, привезти можно что хошь, да и не дорогая сравнительно. Извините, если опять ступил. Я лишь хочу сказать, что мне нужен бюджетный объектив с приличным качеством картинки. Понятно, что неизбежен компромисс цена-качество. По фокусным в районе 24-105 полагаю будет в самый раз.
перепробывал у вашего знакомого все объективы
Кто бы еще дал. Знакомый, а не друг и не брат. Там снега зимой не выпросишь. Как говорит его же родственник: русский по национальности, еврей по натуре. Он мне кит 20-ки пытался втюхать по цене практически нового аппарата, и еще уверял при этом, что мне чертовски повезло с его предложением.
 

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
Хороший у вас знакомый :mad:!
У нас хоть коллеги на шашлыках дают попробовать свои линзы, и в прокат можно кое что взять на попробовать.
Я чуть больше года назад : имея на руках 24-105/4L, 50/1.8 - искал что то светлое и широкое в рестораны, рискнул взять б.у. Сигму 30/1,4 у фотографа с Питера - был ей доволен, пока был кроп. Но на полный кадр ее не утащишь и сейчас ищу замену, а ее буду продавать.
У вас все упирается в то, что вы хотите и птичек снимать (вдали) и людей (вблизи), а это по логике 2 разных объектива - чтобы каждый делал хорошо свое дело.
Например : 17-55/2,8 и 70-200/4 идеально. Или 50/1,4 и 70-200/4. Вообще можно много вариантов перебрать.
Любое другое будет сильный компромисс между качеством и возможностью снимать. Люди даже на русские объективы снимают (мануальные) и неплохо получается у них.
Я бы в вашем случае ориентировался на любые доступные объективы со светосилой не более 4-х. Изучите их все, м.б. что то и найдется для всех ваших потребностей.
 

Vector A

Member
Joined
Nov 5, 2008
Messages
59
Reaction score
11
О "полтиннике" я подумывал и раньше, но после того как уважаемый Astrall написал, что приобрел его и качеством вполне доволен, я утвердился в своем желании заиметь такой же. Пусть не 1,4 а 1,8, но все же.
Теперь осталось подобрать зум по фокусам и светосиле похожим на 24-105/4L, но не "эльку". Только видимо никто из спецов бюджетками никогда не пользовался. Конечно, было бы хорошо взять пол-ведра подходящих по цене стекол и тестить дни напролет в поисках "того самого", но кто ж такое позволит? Вот и надеюсь на рекомендации более опытных товарищей.
А 24-105/4L мне не потянуть...
 

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
Может быть тогда не замахиваться на супертелевики, а брать что то похожее на : http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90613&modelid=974169
и отзывы есть : http://market.yandex.ru/model-opinions.xml?modelid=974169&hid=90613
Б.у. он стоит (только что смотрел в районе 200-250$)
тем более на кропе он и так будет работать больше в даль.
Ну и дешевый 50/1,8 - для потретов, но сразу знайте - что к нему нужно приноровится и медленноват он для репортажа.
 
Last edited by a moderator:

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Location
Donbass
to Vector A
Что-то я перестаю Вас понимать. Сначала подумал, что Вы - увлекшийся фотографией фотолюбитель, каковых тут, на форуме, большинство. И советы давал соответственые. Но потом в Ваших постах регулярно стали появляться фразы "техника должна окупаться" и "деньги надо отбивать". Что с фотолюбительством уже не имеет ничего общего, увлечение - оно никогда не окупается деньгами, окупается лишь удовольствием. Увлечение потребляет деньги, а не умножает их. Точно так же, как тратя деньги на отдых и развлечения, никто об окупаемости не думает.
Но теперь получается, что Вы рассматриваете фотографию именно как бизнес. А если это бизнес-проект, то и подход должен уже быть совсем другим. Какие птички, зачем они Вам, если бюджет столь скромный? И 70-300 IS, который я же Вам рекомендовал, как любителю - совершенно он Вам ни к чему, это не для работы линза, это любительское стекло. Я, конечно, не в курсе, что именно за деньги Вы снимать собираетесь, но подозреваю, что в коммерческой съемке фокусные больше 105-135 мм у Вас вообще не будут востребованы. Так на кой ляд Вам телевик?
Вы хотя бы для себя хоть какой-то бизнес-план тогда составьте, исходя из бюджета и предполагаемых задач. А уж потом стекла подбирайте. И вообще при желании и некотором навыке даже за деньги вполне можно снимать одним только полтинником, плюс уже имеющийся у Вас кит для широких углов. Было бы желание. Или напрягитесь таки на 4-105/4L, бизнес - он всегда ведь начальных вложений требует.
А брать дешевые темные зумы для работы - мне это как-то сложно понять. Тогда уж проще купить хороший компакт, и не париться.
 

Vector A

Member
Joined
Nov 5, 2008
Messages
59
Reaction score
11
Вот этот вариант как раз для меня. И по цене подходит. По смотрел отзывы и тестовые снимки, вроде как все в плюс. Смущает, если честно, полное отсутствие стаба. Но наверное я слишком многого хочу за такие деньги, да? А так с учетом кропа покрывает все нужные ФР. В общем, надо попробовать, а там посмотрим.
Про "полтинник" слышал то же самое, но и предполагал его только в роли портретника, а для репортажа как раз и искал зум.
Ладно, ручонки вроде пока не трясутся, видео-то с рук в основном снимаю, так что может и без стаба приноровлюсь.
В общем еще раз большое всем спасибо за терпение и советы. Если еще кто что захочет посоветовать, выслушаю с удовольствием.

to KGN
Бизнес не бизнес, помаленьку занимаюсь видеосъемкой в своем городке. Многие знают, что есть у меня зеркалка и просят пофотать либо вместо видео, либо во время перерывов в съемке(на природе, в ресторане). Да и сам призадумался, из-за проблем со здоровьем рано или поздно придется о видео забыть: целый день бегать на свадьбе с камерой будет тяжело. Потому и решил потихоньку осваивать, так сказать, смежную специальность. И вот тут оказалось, что кажущиеся постороннему близкими специальности на поверку очень разные и имеют массу отличий и нюансов. Во многом мне помог разобраться именно наш форум, вот я и решил спросить совета у вас. Сразу не сказал на что конкретно собрался нацеливать объектив потому, что хотел выслушать мнение, не ставя определенных рамок. Просто предложить варианты и выслушать аргументы, что и получил в полном объеме.
Почему беру дешевые. Если окажется что не мое, не так жалко денег, а уж если "торкнет", то кто ж меня тогда остановит? ))
А чтобы понять что и как, надо с чего-то начать.
Сколько компактов не держал в руках(не десятки, конечно), во всех бесит задержка в срабатывании затвора. Правда, это были не последние модели, может теперь все по другому, не знаю. Есть у меня для пикников Panas FZ20.
В общем, такие вот дела.
 
Last edited by a moderator:
Top